Создаем первое приложение для Android

В предыдущих уроках мы узнали, как настроить нашу систему для разработки приложений Android и как создать AVD (виртуальное устройство Android) для тестирования наших приложений. Итак, теперь в этом руководстве мы создадим наше первое приложение для Android и попытаемся понять основы разработки приложений для Android.


Основы приложения

Нашим первым приложением будет простое приложение с одним действием и макетом, в котором мы будем просто печатать Привет мир! на экране устройства. Вот несколько вещей, которые вы должны знать:

  • Activity (активность) – это такой класс Activity в Android SDK. Activity отвечает за управление и взаимодействие пользователя с экраном приложения. Всякий раз, когда мы создаем новое Activity, мы фактически пишем подкласс Activity class. Простому приложению может потребоваться только один подкласс, в то время как сложному приложению может потребоваться много Activity. В нашем первом приложении FirstAppActivity будет нашим подклассом деятельности.
  • Layout (макет) – определяет набор объектов пользовательского интерфейса (UI) (представления и виджеты) и их положение на экране устройства. Макет состоит из определений, написанных в XML. Каждое определение используется для создания объекта пользовательского интерфейса, который появляется на экране устройства, например кнопки, текста или изображения.

Проще говоря, мы можем сказать, что все действия приложения будут обрабатываться классом Activity class, а пользовательский интерфейс приложения, определяется в XML-файле макета Layout.

Если вам не всё понятно, не беспокойтесь, вы все это поймете по мере продвижения вперед.


Шаги по созданию приложения для Android

Первый шаг – создать новый Android-проект. Android-проект содержит все файлы, из которых состоит приложение. Откройте Android Studio, перейдите в Файл → Создать → Новый проект … (File → New → New Project…).

Откроется окно с шаблонами нового приложения. Давайте выберем Empty Activity (пустая активность) – это самый пустой шаблон, большего нам пока и не надо. Нажимаем Next (Далее).

project-template

Теперь откроется мастер создания нового проекта. Вводим название нашего проекта, например FirstApp. В качестве Pakage name введите ru.androidjava.firstapp или вы можете использовать для этого собственное имя, например com.mysite.firstapp

Вообще, Pakage name это ваше уникальное имя, которое будет присвоено вашему приложению в системе. Ведь название приложений, которые отображаются на вашем смартфоне (например Chrome) это все лишь видимое название для пользователя, а для смартфона приложение имеет имя Pakage name. И выставить своё приложение в Google Market с уже существующем Pakage name не получится. В общем, придумайте своё уникальное Pakage name по аналогии.

Обратите внимание, что в имени пакета используется обратный DNS, в котором имя домена вашего сайта перевернуто и дополнено названием приложения. Это соглашение сохраняет имена пакетов уникальными и отличает приложения друг от друга на устройстве и в Google Play.

В качестве языка программирования укажите Java, так как мы будем писать программы в этом курсе на языке Java, а не Kotlin. Выберите минимальную версию SDK для API 16: Android 4.1 (Jelly Bean). Минимальная версия SDK указывает минимальную версию Android, необходимую на устройстве для запуска нашего приложения.

Нажмите на Finish (Закончить), Android Studio потребуется некоторое время, чтобы подготовить для вас проект.


Навигация в Android Studio

Android Studio откроет ваш проект в окне, как показано ниже (сейчас активен режим Split):

first-window-hello-world

Различные панели в Android Studio называются Инструментальные окна.

Вид слева – это окно Проекта. Отсюда вы можете просматривать файлы, связанные с вашим проектом, и управлять ими.

Средний вид – это редактор. Для начала открылась Android Studio activity_main.xml и MainActivity.java файлы в редакторе.

Вы также можете переключиться на режимы Code или Split или Design. Чтобы сконцентрироваться на дизайне нажмите Design в правом верхнем углу окна, когда макет xml открыт. В режиме «Дизайн» вы можете напрямую перетаскивать элементы, и Android Studio автоматически напишет код для добавленного виджета в ваш XML-файл макета.

На следующем изображении выбран режим Code.

first-window-hello-world_code

Макет Layout по умолчанию определяет два виджета: ConstraintLayout и TextView.

Что такое “виджеты”. Виджеты – это строительные блоки, которые вы используете для создания пользовательского интерфейса (UI). Виджет может отображать текст или графику, взаимодействовать с пользователем или размещать другие виджеты на экране. Кнопки, элементы управления вводом текста и флажки – это все типы виджетов. Мы узнаем о представлениях и виджетах в следующих уроках.

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<androidx.constraintlayout.widget.ConstraintLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    xmlns:app="http://schemas.android.com/apk/res-auto"
    xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools"
    android:layout_width="match_parent"
    android:layout_height="match_parent"
    tools:context=".MainActivity">

    <TextView
        android:layout_width="wrap_content"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:text="Hello World!"
        app:layout_constraintBottom_toBottomOf="parent"
        app:layout_constraintLeft_toLeftOf="parent"
        app:layout_constraintRight_toRightOf="parent"
        app:layout_constraintTop_toTopOf="parent" />

</androidx.constraintlayout.widget.ConstraintLayout>

Давайте немого разберёмся:

  • android:layout_width=”wrap_content” и android:layout_height=”wrap_content” – задают ширину и высоту виджета TextView по размеру контента.
  • android:text=”Hello World!” – задаёт текст который будет выводить TextView.
  • app:layout_constraint … – эти элементы задают позиционирование TextView внутри холста Layout.

Наш MainActivity.java класс переопределяет onCreate() метод и расширяет AppCompatActivity. AppCompatActivity является подклассом Activity класса Android SDK.

package ru.androidjava.firstapp;
import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity;
import android.os.Bundle;

public class MainActivity extends AppCompatActivity {
    @Override
    protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.onCreate(savedInstanceState);
        setContentView(R.layout.activity_main);
    }
}
  • protected void onCreate … – запустится при запуске приложения и выполнит все заложенные действия, которые расположены внутри  фигурных скобок { }.
  • setContentView(R.layout.activity_main); – устанавливает в качестве макета экрана наш layout activity_main.xml.

Теперь давайте запустим наше первое приложение. Для этого нажмите зелёную стрелочку.

Запустится эмулатор, который вы настроили в предыдущих уроках. На него установится и запустится ваше приложение. В результате на экране эмулятора вы увидите “Hello World!”

Итак, наше первое приложение создано. Согласитесь, это было не сложно. Надеюсь, вы поняли основные концепции, связанные с разработкой приложений под Android, и теперь знаете, как использовать Android Studio. Не беспокойтесь о коде, если вы его не понимаете. Вы его научитесь понимать по мере прохождения будущих уроков.


Поделись с друзьями:
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наши социальные сети.

Оставьте комментарий

6 + 14 =