В предыдущих руководствах мы узнали, как создать наш первый проект приложения для Android и как создать виртуальное устройство Android для целей тестирования. Теперь мы собираемся Запустить наше первое андроид приложение на одном из созданных эмуляторов. Итак, если AVD еще не запущен, перейдите к AVD менеджер и запустите AVD (виртуальное устройство).
Затем откройте свой проект приложения для Android, который мы создали в предыдущих уроках и позвольте Gradle завершить его сборку впервые. Нажмите на Run пункт меню и ищите Edit Configuration (см. Изображение ниже).
Нажав на пункт Edit Configuration откроется окно, как показано на изображении ниже. Будет два варианта конфигурации, один для нашего Android Application project и другие выделяются Default Configuration. Нажмите на App внутри Android Application, и мы увидим другие настройки для нашего приложения.
Как видим, в разделе General, мы можем указать:
- Module, чтобы выбрать тип нашего первого приложения для телефона, планшета, телевизора, Wear.
- Installation Options для развертывания APK по умолчанию или иначе.
- Launch Option для запуска определенной активности приложения при загрузке.
- Deployment Target Option чтобы выбрать, запускать на эмуляторе или на физическом устройстве, подключенном через USB.
В Miscellaneous (разное) доступны Logcat и Installation Options. Logcat показывает нам журналы о различных событиях, которые запускаются, когда наше приложение запускается на эмуляторе или USB-устройстве. Используя журналы Logcat, мы можем проверить состояние выполнения нашего приложения и значение различных объектов, строк и экземпляров, используемых в нашем проекте. Отсюда мы можем настроить автоматический запуск LogCat и очистку предыдущих журналов выполнения при запуске приложения.
Точно так же, когда установка происходит во время тестирования, мы можем пропустить новую установку, если в нашем приложении нет никаких изменений по сравнению с предыдущей установкой. Если мы внесли некоторые изменения, а затем запустили тестирование приложения, мы можем выбрать вариант, чтобы остановить текущее действие.
Два других варианта: Debugger и Profiling. В Debugger мы можем выбрать тип отладчика для тестирования нашего работающего проекта приложения Android. Он имеет несколько доступных опций, таких как Java, Native и Hybrid.
Profiling позволит нам выбрать Graphics Trace Options (параметры трассировки графики), откуда мы можем удалить предварительно скомпилированные шейдеры и программы для отслеживания с помощью Graphics Tracer.
Раздел Default Configuration (конфигурация по умолчанию) содержит несколько настраиваемых параметров нашего проекта приложений для Android. Как видно на изображении выше, такие параметры, как Android Application (такой же, как и предыдущий), Android Native (для собственной разработки), Android Test (конфигурация тестовой цели), App Engine DevAppServer (конфигурация модуля App Engine), Application (настройки на уровне приложения), Compound, Gradle (конфигурация для создания проекта) и ещё многое другое. С помощью этих параметров мы можем установить конфигурации по умолчанию для нашего проекта приложения Android. Это все доступные настраиваемые параметры – отладки нашего приложения. Затем, если вы внесли какие-либо изменения в настройки по умолчанию, нажмите Apply (применять) или OK для того, чтобы оставить настройки по умолчанию.
Теперь нажмите на опцию раскрывающегося меню левее от кнопки Run (на иконку app). Откроется окно со списком подключенных к системе устройств. Выберете нужный вам эмулятор из созданных вами ранее или USB-устройство для тестирования. Как мы видим, есть возможность Создать новый эмулятор в левом нижнем углу. Выберите желаемое подключенное устройство и нажмите OK.
Теперь нажмите кнопку «Run» зеленый треугольник (кнопка воспроизведения).
Android Studio начнет сборку вашего проекта и в конце установит отладочную apk
на выбранном эмуляторе. Процесс сборки займет время, поэтому нам следует набраться терпения. В результате на экране эмулятора должно запустится созданное нами приложение “Hello World!”.
Надеюсь, этот урок познакомил вас с конфигурациями запуска и отладки для Android App Project, которые мы можем изменить. Протестируйте свой проект приложения для Android в эмуляторе.
Что происходит за кулисами?
Наконец-то вы запустили свое первое приложение HelloWorld на своем эмуляторе. Поздравляем! Но вот несколько вещей, которые произошли, когда вы нажали кнопку Run.
- Весь ваш исходный код Java компилируется в
.class
файлы компилятором Java. - Все ваши
.class
файлы конвертируются в единый.dex
файл, входящий в состав Android SDK Tools. .dex
Файл – это исполняемый файл Dalvik, который запускается в среде выполнения Android (ART) при запуске приложения.- Этот
.dex
файл упакован с Android Manifest и другими файлами ресурсов приложения Инструмент упаковки приложений Android (aapt) для получения файла пакета Android,.apk
- Только подписанное приложение может работать на устройстве и эмуляторе, чтобы гарантировать его подлинность, поэтому
.apk
файл подписан с использованием утилиты jarsigner. - zipalign утилита используется для оптимизации
.apk
файл и, наконец, готовит его к установке.